Туранское приданое
Порфирьева Анна Леонидовна – кандидат искусствоведения, заведующая сектором музыки, Российский институт истории искусств (г. Санкт-Петербург).Год: 2014
Журнал: Вестник ГУ 2014 № 1
УДК: 792.54
Страницы: 142-148
Язык: русский
Раздел: Мир культуры: субъекты, институты, практики
Ключевые слова: символизм, мистика, оккультизм, опера «Турандот», круг, мандала, астрологические символы, китайский Святой Грааль, туранцы.
Аннотация
В статье речь идет о скрытых мистических смыслах оперы Пуччини «Турандот», представленных в символике ее постановки Ш. Рубо и И. Парсьо-Пери. Также выявляется эзотерический подтекст пьесы Гоцци и ее интерпретации у Пуччини. Определяется связь «Турандот» не столько с китайской, сколько с туранской традицией.
