Публичность в условиях трансформации современных медийных коммуникаций
Мясникова Людмила Анатольевна, Черепанова Татьяна ВитальевнаГод: 2015
УДК: 316.77
Страницы: 104-109
Язык: русский
Раздел: Мир культуры: субъекты, институты, практики
Ключевые слова: публичность, публичная сфера, дискуссия, медийные коммуникации, культура.
Аннотация
В статье анализируется проблема формирования публичной дискуссии и публичной сферы в современных медийных коммуникациях (прежде всего – в сетевых форматах). Выявляется распад классической модели публичной дискуссии, родившейся в эпоху Просвещения и описанной Ю. Хабермасом. Показано принципиальное отличие дискуссий и общения современных медийных коммуникационных практиках от классического варианта публичной дискуссии. Вместе с тем отмечается потребность в социальном связывании общающихся в общность и возможность формирования публичной сферы, для описания которой нужны иные критерии, нежели в классической модели.