Философия новаций профессионального образования: «симпсоны» или целостная личность?
Остапенко Надежда Николаевна, Ситяева Любовь ПавловнаГод: 2016
УДК: 378
Страницы: 82-87
Язык: русский
Раздел: Философия
Ключевые слова: новации профессионального образования, целостность личности педагога, критерии профессиональной идентичности педагога, диалектика традиций и новаций в профессиональном образовании.
Аннотация
Статья выдержана в полемическом стиле; критическому анализу подвергаются положения «Атласа новых профессий» (АСИ «Сколково»), касающиеся сферы профессионального образования; в противовес механистическому подходу, используя диалектико-антропологическую методологию, авторы обосновывают целостность личности педагога профессионального образования и критерии его профессиональной идентичности; в статье доказывается неприемлемость новаций профессионального образования, ориентированных на потребительские ценности, и утверждается философия новаций, базирующаяся на традициях, на целеполагании, суть которого – целостная личность как педагога, так и будущего профессионала.