Туризм как социокультурная практика и ее влияние на городскую культуру

Минина Ольга Юрьевна
Год: 2017
DOI:
УДК: 008:379.85
Страницы: 129-133
Язык: русский
Раздел: Философия
Ключевые слова: туризм, город, городская культура, социально-культурные практики.
Аннотация
В статье выдвигается тезис о том, что современный массовый туризм – это специфическая городская социально-культурная практика. Городская среда и городская культура провоцируют в человеке желание путешествовать из-за специфики жизни в урбанизированных поселениях. В то же время города обладают высокой «туристской емкостью», т. е. сами являются центрами привлечения массовых туристских потоков из-за высокой концентрации в них объектов туристского интереса. Вместе с тем практики массового туризма оказывают ответное – далеко не всегда позитивное – влияние на развитие городов. Степень этого влияния напрямую зависит от того, какую роль туризм играет в экономике конкретного города и насколько его можно считать «туристским центром». Узкоспециализированные туристские города страдают от больших потоков туристов и даже вводят ограничения на въезд для сохранения культурно-исторического наследия и спокойствия местных жителей. Города же, которые только открывают для себя перспективы развития массового туризма, напротив, меняются в угоду туристам: задумываются над формированием благоприятного географического образа, брендированием, становятся более соразмерны человеку, искусственно конструируют достопримечательности. Такая политика имеет определенный экономический и социальный эффект – поддерживает городской бюджет, «оживляет» заброшенные городские территории и целые города, создает новые формы туристских практик.
Лицензия: