Инструменты электронной коммерции в сфере образования
Балашова Ирина Очиловна – старший преподаватель кафедры информационных технологий, АНО ВО «Гуманитарный университет» (г. Екатеринбург)., Балашова Анастасия Олеговна – студентка 2-го курса магистратуры факультета бизнеса и управления, АНО ВО «Гуманитарный университет» (г. Екатеринбург).Год: 2019
Журнал: Вестник ГУ 2019 № 1
УДК: [338.46:37]:004.738.5
Страницы: 21-27
Язык: русский
Раздел: Экономика
Ключевые слова: образование, электронная коммерция, онлайн-образование, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), стратегии продвижения
Аннотация
Несмотря на то что на рынке образовательных услуг не так давно начали использовать
инструменты электронной коммерции, его достаточно быстро заполнили онлайн-курсы
(МООК), что задало совершенно новый тренд в системе современного образования. В
наше время цифровизации и глобализации образования МООК уже стало эффективным
инструментом продвижения вузов в международном образовательном пространстве, а
также это хороший способ привлечения дополнительного дохода. Так, в 2018 году каждый 15-й житель России [3] хотя бы один раз получал образование дистанционно (проходил онлайн-курсы, обучался онлайн в университете другой страны и т. д.). При этом большинство из них дистанционно изучает иностранный язык. На сегодня опубликовано не много работ, посвященных функционированию рынка МООК и перспективам его развития в условиях современной российской системы образования. Поэтому данная работа является актуальной.
