Маркетинговое обоснование проекта повышения конкурентоспособности компании сферы услуг
Илышева Марина Анатольевна – канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург)., Яценко Оксана Юрьевна – канд. пед. наук, доцент кафедры маркетинга Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург)., Патракова Дарья Ивановна – магистрант кафедры маркетинга Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург).Год: 2019
Журнал: Вестник ГУ 2019 № 1
УДК: 338.46:339.133:339.137.2+339.138
Страницы: 28-37
Язык: русский
Раздел: Экономика
Ключевые слова: проектное управление, бережливое производство, маркетинговое обоснование, конкурентоспособность компании, сегментирование, основные ценности потребителей, повышение потребительской стоимости, многоугольник конкурентоспособности, лист оценки конкурентоспособности
Аннотация
Статья посвящена проблеме маркетингового обоснования проекта повышения конкурентоспособности компании путем использования методик маркетингового анализа. Речь
идет, в первую очередь, об изучении потребностей и анализе основных ценностей потребителей ресторанных услуг. Также в статье представлен анализ конкурентоспособности
предприятия, составлен многоугольник конкурентоспособности и лист конкурентоспособности предприятия относительно предприятий-конкурентов. Были определены ключевые проблемы предприятия и приняты маркетинговые решения. Для повышения конкурентоспособности предлагается использовать неценовые методы конкуренции, а именно повышение потребительской ценности в процессе обслуживания клиентов за счет внедрения концепции бережливого производства в деятельность предприятия. Таким образом, завоевание конкурентного преимущества будет достигаться путем сервисной дифференциации.
