Моделирование финансовых отношений между университетом и студентами в аспекте профессиональной мобильности

Тарасьев Александр Александрович – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина; Институт экономики УрО РАН; Гуманитарный университет (Екатеринбург, Россия), Хандрик Юлия Андреевна – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург, Россия), Иванцов Павел Сергеевич – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург, Россия).
Год: 2022
УДК: 331.55:378
Страницы: 25-36
Язык: русский
Раздел: Экономика
Ключевые слова: профессиональная мобильность, цифровая трансформация, рынок труда, емкости рынка труда, напряженность на рынке труда, динамическое моделирование, теория игр, динамика трудового капитала, высококвалифицированные трудовые ресурсы, развитие информационных технологий
Аннотация
В исследовании рассматриваются квалифицированные трудовые ресурсы, корректное распределение которых на региональном рынке труда позволяет обеспечивать устойчивое поступательное социально-экономическое и инновационное развитие экономической системы. Цель работы заключается в систематизации факторов, генерируемых цифровой трансформацией рыночной системы и формировании модельно-методического подхода к описанию деформации развития процессов занятости на рынке труда в условиях цифрового перехода. Исследование процессов цифровой трансформации экономики представляет научный интерес в связи с тем, что инновационное развитие экономической системы находится в непосредственной зависимости от степени развитости рынка труда, масштабов профессиональной мобильности и уровня благосостояния активных трудовых ресурсов. Повышение уровня благосостояния молодежи, вовлеченной в процессы профессиональной мобильности после окончания высшего образовательного учреждения, ускоряет инновационное развитие за счет участия данных кадров в процессах цифровизации экономики.
Источник финансирования: Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках Программы развития Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина в соответствии с программой стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Cписок литературы:
  • 1. Куклин В. Ж., Гриншкун В. В., Шутикова М. И. Обеспечение модульности, адаптивности и гибкости образовательных программ в системе высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т. 24, № 1. – С. 60–67. – DOI 10.15826/ umpa.2020.01.004.
  • 2. Прекариат: становление нового класса : коллективная монография / под ред. Ж. Т. Тощенко. – М. : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2020. – 400 с.
  • 3. Регионы России. Социально-экономические показатели – 2021 : cтат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 1112 с.
  • 4. Сенашенко В. С., Макарова А. А. О гибридной природе реформаторских изменений традиционной структуры инженерного образования // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т. 24, № 1. – С. 68–81. – DOI 10.15826/umpa.2020.01.005.
  • 5. Чередниченко Г. А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи : (на материалах социологических исследований). – М. : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2014. – 560 с.
  • 6. Hennemann S., Liefner I. Employability of German Geography Graduates: The Mismatch between Knowledge Acquired and Competences Required // Journal of Geography in Higher Education. – 2010. – Vol. 34 (2). – P. 215–230.
  • 7. Kačerová E. Risk Factors of Young Graduates in the Competitive E.U. Labour Market at the End of the Current Economic Crisis // Journal of Competitiveness. – 2016. – Vol. 8, Iss. 3. – P. 38–51. – DOI 10.7441/joc.2016.03.03.
  • 8. Lazar S., Sanchez A. Understanding Labour Politics in an Age of Precarity // Dialectical Anthropology. – 2019. – Vol. 43 (1). – P. 3–14. – DOI 10.1007/s10624-019-09544-7.
  • 9. O’Leary N., Sloane P. Too Many Graduates? An Application of the Gottschalk-Hansen Model to Young British Graduates between 2001-2010 // Oxford Economic Papers. – 2016. – Vol. 68, Iss. 4. – P. 945–967. – DOI 10.1093/oep/gpw027.
  • 10. Roshchin S., Rudakov V. Do Graduates Wages Measure the Quality of Education? A Review of Existing Studies // Educational studies. – 2015. – No. 1. – P. 137–181.
  • 11. Standing G. Understanding the Precariat through Labour and Work // Development and Change. – 2014. – Vol. 45 (5). – P. 963–980. – DOI 10.1111/dech.12120.
  • 12. Tomlinson M. Student Perceptions of Themselves as ‘Consumers’ of Higher Education // British Journal of Sociology of Education. – 2017. – Vol. 38, no. 4. – P. 450–467. – DOI 10.1080/01425692.2015.1113856.
  • 13. Weiss F., Klein M., Grauenhorst T. The Effects of Work Experience during Higher Education on Labour Market Entry: Learning by Doing or an Entry Ticket? // Work, Employment and Society. – 2014. – Vol. 28, no. 5. – P. 788–807. – DOI 10.1177/0950017013506772.
  • 14. Yoshimoto K., Yamada H. University Education and its Relevance to Working Life // Competences, Higher Education and Career in Japan and the Netherlands / ed. by J. Allen, Y. Inenaga, R. v. Velden, K. Yoshimoto. – Dordrecht : Springer, 2007. – Ch. 5. – P. 97–127. – DOI 10.1007/978-1-4020-6044-1_5.
Лицензия: