Место парламента и депутатов в системе соотношения субъектов конституционного права

Васильев Станислав Александрович
Год: 2022
УДК: 342.53
Страницы: 54-59
Язык: русский
Раздел: Юриспруденция
Ключевые слова: парламент, парламентаризм, ветви власти, Правительство, взаимодействие, теория соотношений, субъекты конституционного права, конституционная ответственность, представительство, многонациональный народ
Аннотация
Современное конституционно-правовое регулирование позиционирует российский парламент как важный и значимый субъект общественных отношений. Считается, что поправки отечественного акта высшей юридической силы 2020 года усилили позиции федерального представительного органа. Однако практика показывает обратную ситуацию, когда участившиеся социальные потрясения, включая пандемию новой коронавирусной инфекции, многообразие последствий проведения специальной военной операции на Украине, требуют оперативных решений, исключающих глубокую проработку и длительные обсуждения. Тем не менее высшие конституционные ценности требуют истинного и объективного волеизъявления многонационального народа Российской Федерации через те институты, которые закреплены в Конституции. Для их эффективности проанализированы взаимоотношения между представительными и исполнительными федеральными органами власти, предложены отдельные инструменты повышения действенности парламента. Воплощение в жизнь сформулированных предложений способно без существенных ограничений повысить легитимность действующей власти, демократизировать современное общество, повысить доверие населения к действующей власти, а также оптимизировать взаимодействие ветвей российской власти. Настоящее исследование проведено на основе выработанной автором теории соотношения субъектов конституционного права, направленной на понимание сущности взаимного влияния акторов друг на друга в области публичного управления. Также рассмотрены отдельные позиции известных ученых для обоснования авторской позиции. Выводы сделаны с использованием общефилософских и частно-научных методов познания. Частично использован исторический метод.
Лицензия: