Маски-образы Ясира Арафата как показатель его вовлеченности в палестино-израильский конфликт
Абрамов Сергей Михайлович, Андреева Елена Владимировна, Ветошкина Татьяна АлександровнаГод: 2023
УДК: 172.1:327.5(569.4)
Страницы: 125-133
Язык: русский
Раздел: Философия
Ключевые слова: маска, социальная роль, мимикрия, имитация, амбивалентность, конкурирующий сценарий, террор, палестино-израильский конфликт
Аннотация
Само имя Ясира Арафата тесно спаяно и неразрывно сращено с историей палестино-израильского конфликта, в рамках которого он успешно менял свои маски и социальные роли. Ограничиться их простым перечислением неверно, но и игнорировать их невозможно. Маски Арафата, каждая из которых имела неповторимые особенности, – это своеобразный ключ к пониманию палестино-израильского конфликта. Весьма вероятно, что маски-образы Арафата, язык которых нередко подменял смысл слов, – это показатель его глубокой вовлеченности (погруженности) в палестино-израильский конфликт, которым было пропитано все его сознание. Возможно, что и патологическая и всепоглощающая страсть к смене масок была продиктована ему обстоятельствами палестино-израильского конфликта. Так или иначе, маски, всегда имеющие завораживающий характер, могут дать некоторое понимание, возможно дополнительное, к уже хорошо известному представлению об Ясире Арафате, его театральной натуре. Без критического подхода к смене масок Арафатом – непредумышленного или намеренного – можно сделать много ложных выводов. Поэтому важно раскрыть их неоднозначный характер.