Феномен страдания в современной российской ТВ-рекламе

Архипова Юлия Владимировна, Рачёва Ксения Андреевна
Год: 2024
УДК: 130.2:659.1
Страницы: 178–189
Язык: русский
Раздел: Философия
Ключевые слова: феномен страдания, телевизионная реклама, архаичная культура, современная городская культура, медиареальность, карнавальная культура
Аннотация
В статье идет речь о феномене страдания в российской рекламе. Страдание рассматривается в различных аспектах: психологическом, философском и культурно-историческом. В статье рассмотрены различные виды страдания, представленного в современной российской ТВ-рекламе. Проведен анализ пяти рекламных роликов, которые демонстрировались на популярных российских развлекательных ТВ-каналах – СТС и ТНТ в декабре 2023 г. В качестве ведущих методов исследования были выбраны феноменологический и контент-анализ. Результатом проведенного исследования стало понимание того, что современная российская реклама – это сложный мультикультурный продукт, в создании которого задействованы идеи и образы различных культур. Это позволяет рекламе оказывать влияние на взгляды и поведение россиян, но при этом не превращаться в инструмент манипулирования человеческим сознанием. Представленные в рекламе способы изживания страдания свидетельствуют о том, что человек научился воспринимать периоды страдания как «точки духовного роста», генерирования творческой энергии, осмысления жизненного пути, как возможность смены жизненной стратегии и глобального аудита своего жизненного «проекта».
Лицензия: