Феномен страдания в современной российской ТВ-рекламе

Архипова Юлия Владимировна – АНО ВО «Гуманитарный университет» (Екатеринбург, Россия), Рачёва Ксения Андреевна – АНО ВО «Гуманитарный университет» (Екатеринбург, Россия).
Год: 2024
УДК: 130.2:659.1
Страницы: 178–189
Язык: русский
Раздел: Философия
Ключевые слова: феномен страдания, телевизионная реклама, архаичная культура, современная городская культура, медиареальность, карнавальная культура
Аннотация
В статье идет речь о феномене страдания в российской рекламе. Страдание рассматривается в различных аспектах: психологическом, философском и культурно-историческом. В статье рассмотрены различные виды страдания, представленного в современной российской ТВ-рекламе. Проведен анализ пяти рекламных роликов, которые демонстрировались на популярных российских развлекательных ТВ-каналах – СТС и ТНТ в декабре 2023 г. В качестве ведущих методов исследования были выбраны феноменологический и контент-анализ. Результатом проведенного исследования стало понимание того, что современная российская реклама – это сложный мультикультурный продукт, в создании которого задействованы идеи и образы различных культур. Это позволяет рекламе оказывать влияние на взгляды и поведение россиян, но при этом не превращаться в инструмент манипулирования человеческим сознанием. Представленные в рекламе способы изживания страдания свидетельствуют о том, что человек научился воспринимать периоды страдания как «точки духовного роста», генерирования творческой энергии, осмысления жизненного пути, как возможность смены жизненной стратегии и глобального аудита своего жизненного «проекта».
Cписок литературы:
  • 1. Баркова А. Л. Новый год: символика современного ритуала // Человек : илл. научно-популярный журнал. 2002. № 1. С. 56–67. URL: https://mith.ru/alb/mith/newyear.htm (дата обращения: 10.01.2024).
  • 2. Бочкарева Э. Э. Функции рекламы в сфере культуры и искусства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 4 (54). С. 222–225.
  • 3. Волкан В., Зинтл Э. Жизнь после утраты. Психология горевания / пер. с англ. К. В. Куркина. 2-е стереотип. изд. М. : Когито-Центр, 2014. 160 с. (Современная психотерапия).
  • 4. Грицков Ю. В., Караченцева Т. «Человек страдающий» в ситуации культурно-исторических изменений // Феномен безопасности: от социальной психологии до макропсихологии : материалы III междунар. симпозиума, 12 апреля 2012 г. Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2012. С. 99–106.
  • 5. Немов Р. С. Психологический словарь. М. : Владос, 2007. 560 с.
  • 6. Парусимова Я. В. Страдание как философская категория : 09.00.01 : автореф. дис. … канд. филос. наук / Парусимова Яна Викторовна; Магнитог. гос. пед. ин-т. Оренбург, 2003. 22 с.
  • 7. Сенкевич А. В. Феномен страдания в судьбе человека // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия : Социально-экономические науки и искусство. 2010. № 3 (47). С. 8–11.
  • 8. Франкл В. Человек в поисках смысла : сборник : пер. с англ. и нем. / общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева ; вступ. ст. Д. А. Леонтьева. М. : Прогресс, 1990. 368 с.
  • 9. Челышева И. В. Социокультурное поле медиа: реальность, коммуникация, человек : монография. М. : МОО «Информация для всех», 2016. 178 с.
  • 10. Янцен В. Человек-страдающий: герменевтика иррационального // Вопросы философии. 2008. № 5. С. 166–168.
Лицензия: