Проблема преемственности и инноваций в школе драматургии Николая Коляды. Мастер и ученики (Ярослава Пулинович и Ирина Васьковская)

Немченко Лилия Михайловна
Год: 2024
УДК: 7.01:82-2
Страницы: 161–170
Язык: русский
Раздел: Философия
Ключевые слова: школа драматургии Николая Коляды, Васьковская, Пулинович, традиция, преемственность, концепт искренности
Аннотация
Статья посвящена проблемам преемственности школы драматургии, созданной Николаем Владимировичем Колядой в Екатеринбурге в 1993 году. В научном и критическом пространстве представлен большой корпус текстов и о Коляде, и отдельно о его учениках. В данной статье предлагается уточнение понятий «школа драматургии» как модификации феномена «художественная школа», а также дается анализ формирования традиции школы как способа осуществления преемственности. Традиция обладает побудительной силой, предлагая ученикам (в нашем случае это драматурги Ярослава Пулинович и Ирина Васьковская) возможность вступить в диалог с Учителем. Поскольку традиция существует на различных уровнях художественного процесса – от стиля до конкретных произведений, мы рассматриваем ряд содержательных и формальных характеристик традиции Коляды, развивающихся в пьесах учеников: традиции миропонимания и мироощущения, языковые традиции. Таким образом, наличие школы задает пространство диалога содержательных и формальных традиций, дает возможность исследовать преемственность и инновации в драматургии Ярославы Пулинович и Ирины Васьковской. Выбор этих имен репрезентативен, так как они (Пулинович и Васьковская) демонстрируют жизненный потенциал развития уральской школы драматургии: работу с сентименталистским мироощущением, языковые игры и др. Став сложившимися, самостоятельными авторами, драматурги сохраняют традиции школы и сами порождают свои собственные традиции.
Лицензия: