О юридическом механизме реализации полномочий прокурора при выявлении коррупциогенных факторов

Григорьев Александр Михайлович – Уральский государственный юридический университет имени В. Ф. Яковлева (Екатеринбург, Россия), Рассохин Анатолий Васильевич – Уральский государственный юридический университет имени В. Ф. Яковлева (Екатеринбург, Россия), Соболев Олег Васильевич – Уральский государственный юридический университет имени В. Ф. Яковлева (Екатеринбург, Россия).
Год: 2025
УДК: 347.963
Страницы: 87–96
Язык: русский
Раздел: Юриспруденция
Ключевые слова: прокуратура, антикоррупционная деятельность, экспертиза, правовое регулирование, требование, протест, юридический механизм
Аннотация
В научной статье проводится анализ проблемных вопросов по реализации органами прокуратуры полномочий при проведении антикоррупционной экспертизы. В ходе исследования дается анализ законодательной базы и конкретные предложения, касающиеся юридического механизма реализации полномочий прокурором. Авторы исследуют варианты правового регулирования, связанного с оформлением юридических документов при проведении антикоррупционной экспертизы, выделяют основные проблемы и пути совершенствования данного юридического механизма.
Cписок литературы:
  • 1. Винокуров А. Ю. Требование в системе правовых средств прокурорского надзора // Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения : сборник статей / под общ. ред. О. С. Капинус, А. В. Кудашкина. М. : Акад. Ген. прокуратуры РФ, 2010. С. 16–19.
  • 2. Воронин Д. Ю. Направление дела по подсудности: проблемы правового регулирования и особенности процессуального оформления // Вестник гражданского процесса. 2021. Т. 11, № 3. С. 293–315. DOI 10.24031/2226-0781-2021-11-3-293-315.
  • 3. Грачева О. А., Кравцов Е. О. Выявление органами прокуратуры коррупциогенных факторов как эффективный способ противодействия коррупционной преступности // Человек и право – XXI век : альманах Института прокуратуры Саратовской государственной юридической академии. 2024. № 2. С. 12–20.
  • 4. Ергашев Е. Р. Принципы института надзора за исполнением законов // Исполнительное право. 2006. № 3. С. 40–48.
  • 5. Коновалов В. А., Павлова А. Ю. К вопросу об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2023. № 1 (55). С. 17–22.
  • 6. Кудашкин А. В. Требование об изменении нормативного правового акта: вопросы теории и практики его применения прокурорами при проведении антикоррупционной экспертизы // Российская юстиция. 2011. № 4. С. 2–7.
  • 7. Лазарева О. В. Особенности антикоррупционной экспертизы в прокурорской деятельности // Юридическая техника. 2022. № 16. С. 561–563.
  • 8. Надин А. Н. Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления // Российский юридический журнал. 2024. № 4 (157). С. 112–127. DOI 10.34076/20713797_2024_4_112.
  • 9. Нарутто С. В. Экспертиза проектов актов представительных органов как направление правотворческой деятельности прокуратуры // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 10 (59). С. 36–47. DOI 10.17803/1994-1471.2015.59.10.036-047.
  • 10. Праскова С. В. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта: существующая практика и перспективы использования // Академический юридический журнал. 2022. Т. 23, № 4 (90). С. 378–388. DOI 10.17150/1819-0928.2022.23(4).378-388.
Лицензия: