Развитие лингвориторических компетенций магистрантов в рамках дисциплины «Навыки научной и публичной речи» с использованием методов активного обучения
Панченко Светлана ВладимировнаГод: 2014
УДК: 808.5
Страницы: 90-100
Язык: русский
Раздел: Мир культуры: субъекты, институты, практики
Ключевые слова: методы активного обучения, лингвориторические компетенции, таксономия образовательных целей Б. Блума, критическое мышление, функциональные стили, навыки научной и публичной речи.
Аннотация
Рассмотрены методы активного обучения, используемые при изучении дисциплины «Навыки научной и публичной речи» для развития лингвориторических компетенций магистрантов-экономистов факультета бизнеса и управления Гуманитарного университета. Инновационные подходы к обучению анализируются в аспекте влияния образовательных технологий на развитие общекультурных и профессионально значимых компетенций студентов. Показана связь методик преподавания функциональной стилистики и риторики с таксономией образовательных целей Б. Блума. Даны примеры поэтапного освоения информации в рамках критического мышления: лекция-дискуссия, семинар в диалоговом режиме, работа в парах над текстом, тестовые задания, творческий проект.