Коммеморативные практики в образовании и конструирование культурной идентичности

Мурзина Ирина Яковлевна
Год: 2019
DOI:
УДК: 130.2+37
Страницы: 81-86
Язык: русский
Раздел: Философия
Ключевые слова: коммеморативные практики, образование, идентичность, memory studies, кризис культуры, аномия.
Аннотация
Статья посвящена актуальным для современности способам конструирования культурной идентичности через коммеморативные практики, воспроизводящиеся в современном российском образовании. Логику и процессы в современном образовании автор рассматривает в контексте общей модели кризиса культуры и угрозы социальной аномии. Методологической основой интерпретации выступает memory studies. В статье анализируются особенности реализации политики памяти в образовании. Делается вывод о задачах, которые решают педагоги: через эмоциональное переживание формировать ценностное отношение к истории своей страны, создавая фундамент для гражданской и культурной идентичности. На примере коммеморативных практик, посвященных событиям Великой Отечественной войны, раскрывается двойственность отношения к историческому событию. Отмечается, что участие в различных коммеморативных практиках является действенным механизмом формирования идентичности через приобретение социального опыта в единстве переживания, познания и действия.
Лицензия: