Информационное сопровождение процесса покупки на рынке онлайн-образования как инструмент конкурентной борьбы в отрасли

Савчук Галина Анатольевна, Курашов Руслан Махмудович
Год: 2024
УДК: 339.138:37:004
Страницы: 7-22
Язык: русский
Раздел: Экономика
Ключевые слова: информационное сопровождение процесса покупки, продвижение образовательных продуктов, тренды рынка онлайн-образования, рынок дополнительного профессионального образования, EdTech в России, поведение потребителей в онлайн-среде
Аннотация
Цифровая трансформация продолжает оказывать существенное влияние на поведение людей и осуществляемый ими процесс принятия решения о покупке. В данной статье авторы рассмотрели российский рынок онлайн-образования, как один из существенных сегментов сферы образования в последние годы. Тенденции рынка свидетельствуют о повышении уровня компетентности потребителя и постепенной консолидации отрасли крупными игроками. Основными инструментами конкурентной борьбы в отрасли остаются улучшение продукта и работа по его продвижению. Авторы статьи рассматривают информационное сопровождение процесса принятия решения о покупке как инструмент, в равной степени доступный и лидерам рынка, и небольшим игрокам. Задача статьи – оценить потенциал такого инструмента для повышения конкурентоспособности нишевых онлайн-школ. В ходе исследования был выполнен анализ информационного сопровождения покупки образовательных онлайн-продуктов с использованием комплекса методов: информативно-целевого анализа сайтов ведущих онлайн-школ в сегменте ДПО, глубинных интервью с потребителями, купившими или выбирающими онлайн-курс, метода A/B-тестирования посадочных страниц, моделирующих базовое или модифицированное информационное сопровождение, с помощью инструмента «Яндекс Varioqub». Результаты исследования позволили выделить базовую модель информационного сопровождения, применяемую лидерами рынка, типологизировать потребительские предпочтения в отношении информационного сопровождения и сравнить эффективность базовой и модифицированной моделей информационного сопровождения. Анализ результатов доказал эффективность применения модифицированной модели информационного сопровождения и ее потенциал для использования в отрасли.
Лицензия: