Условия бытования и технологическая основа танца постфолк

Полякова Анна Сергеевна
Год: 2024
УДК: 130.2:793.3
Страницы: 159–166
Язык: русский
Раздел: Философия
Ключевые слова: хореографическая культура, неотрадиционалистское направление в искусстве, народный танец, современный танец, танец постфолк, технологические черты танца постфолк
Аннотация
В современной российской хореографической культуре наблюдается развитие неотрадиционалистского направления, где к особо заметному феномену относится танец постфолк. Танец постфолк – одно из танцевальных направлений хореографической культуры конца XX – начала XXI в., в котором автор намеренно включает в лексику, композицию, концепцию произведения элементы народной хореографии, при этом в рамках одного произведения могут коллажироваться характерные танцевальные, движенческие, ритмопластические модели разных этносов. Данное танцевальное направление подразумевает глубокую степень переработки народного материала разных этнических культур, поскольку не только сохраняет известную систему движений, но и обращается к глубинным истокам души народа, его архетипическим основам и сакральным темам, и, самое главное, делает это главной проблематикой своих произведений. Танец постфолк является еще одним способом обращения к прошлому: ведь неоднократное использование художественных приемов повторения и воспроизведения уже процитированных элементов традиции позволяет продуцировать новые, во многом необычные художественные произведения. В данной статье выделяются основные условия бытования танца постфолк, а также определяются его технологические характеристики, среди которых наиболее ярко выделены: кантилена хода, полицентрика, полиритмия, работа с дыханием, заземленность, бытовой (втаптывающий) шаг, работа с разными уровнями, пластическое интонирование, музыкально-песенная основа. Статья намечает культурологический подход к дальнейшему осмыслению феномена «танец постфолк» в научном дискурсе.
Лицензия: