Парадигма юридического образования: баланс ценза знаний и ценза навыков. Основы медиации

Либанова Светлана Эдуардовна – Уральский государственный юридический университет им. В. Ф. Яковлева (Екатеринбург, Россия)
Год: 2024
УДК: 34:378
Страницы: 50–58
Язык: русский
Раздел: Юриспруденция
Ключевые слова: парадигма, практико-ориентированная модель высшего образования, юридическое образование, ценз навыков, методика интерактива «Три кита ПОП», основы медиации, умение договариваться, правовая культура, медиакультура
Аннотация
На данном отрезке исторического пути России академическая юридическая наука может и должна предлагать новые социальные практики для адаптации в технологичном мире, вызывающем состояние тревожности и неопределенности. Парадигма юридической науки, гармонично сочетающей лучшее из традиционной и гуманистической практик образования, должна сделать акцент на умении договариваться, а не конфликтовать. Получить результат «выигрыш = выигрыш» в любом конфликте, в любой сфере, развивая правовую культуру, поможет внедрение в юридическое образование основ такого уникального инструмента, как медиация.
Cписок литературы:
  • 1. Акиншина Т. Фальков пообещал быстрый переход к национальной системе образования // Коммерсантъ. 2022. 2 июня (№ 96). С. 1. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5382374?ysclid=lxyii4ickq382490298 (дата обращения: 10.02.2024).
  • 2. Глушкова С. И. Развитие правообразовательного потенциала медиасферы: основные направления, приоритеты, специфика, особенности // Вестник Гуманитарного университета. 2022. № 3 (38). С. 71–82.
  • 3. Дзялошинский И. М. Философия цифровой цивилизации и трансформация медиакоммуникации : монография / под ред. Л. К. Лободенко. Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2020. 554 с. (Сер. «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации. Интернетмаркетинг». Вып. 1.).
  • 4. Кабышев С. В. Правовое знание и воспитание – необходимый атрибут любого выпускника высшей школы // Сергей Кабышев : Телеграм-канал. 2024. 22 февр. URL: https://t.me/SKabyshev/937 (дата обращения: 25.02.2024).
  • 5. Кабышев С. В. Привитие национального мировоззрения в виде конкретных актуальных жизненных смыслов составляет одну из фундаментальных задач нашего образования // Сергей Кабышев : Телеграм-канал. 2023. 24 авг. URL: https://t.me/SKabyshev/694 (дата обращения: 25.08.2023).
  • 6. Кун Т. После «Структуры научных революций». М. : АСТ, 2015. 448 с.
  • 7. Кун Т. Структура научных революций. М. : АСТ, 2014. 320 с.
  • 8. Либанова С. Э. Методика «Три кита практико-ориентированного подхода» как универсальная интерактивная технология обучения студентов-юристов // Современное право. 2023. № 1. С. 79–84. DOI 10.25799/NI.2023.93.44.013.
  • 9. Маркова С. М. Ретроспективный анализ развития профессионального образования в России // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, № 3 (28). С. 3. DOI 10.26795/2307-1281-2019-7-3-3.
  • 10. Об образовании : Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справочная правовая система. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/?ysclid=lxyipzqkax408726505 (дата обращения: 10.02.2024).
  • 11. Семитко А. П. Правовая культура // Права человека : энциклопедический словарь / отв. ред. С. С. Алексеев. М. : Норма : ИНФРА-М, 2019. С. 160.
  • 12. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Ленинград : Машиностроение, 1989. 368 с.
  • 13. Указ Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // Официальное опубликование правовых актов : сайт. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202402280003?ysclid=lxyiugbxq775362633 (дата обращения: 10.02.2024).
  • 14. Фальков В. «Будут и бакалавриат, и магистратура» : интервью / интервью взяла А. Васильева // Коммерсантъ. 2022. 2 июня (№ 96). С. 1. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5381815 (дата обращения: 10.02.2024).
  • 15. Чуглина М. Г. Российское юридическое образование в евразийском образовательном пространстве // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 12 (97). С. 187–195.
  • 16. Шпилевская Е. В. Совершенствование механизма управления уровнем жизни населения (на примере Нижегородской области) : 08.00.05 : дис. … канд. экон. наук / Шпилевская Елена Вячеславовна ; Волж. гос. инженер.-пед. акад. Нижний Новгород, 2005. 173 с.
  • 17. Harbison F. H. Human Resources as the Wealth of Nations. New York : Oxford University Press, 1973. 173 p.
Лицензия: