Парадигма юридического образования: баланс ценза знаний и ценза навыков. Основы медиации
Либанова Светлана Эдуардовна – Уральский государственный юридический университет им. В. Ф. Яковлева (Екатеринбург, Россия)Год: 2024
Журнал: Вестник ГУ 2024 № 3
УДК: 34:378
Страницы: 50–58
Язык: русский
Раздел: Юриспруденция
Ключевые слова: парадигма, практико-ориентированная модель высшего образования, юридическое образование, ценз навыков, методика интерактива «Три кита ПОП», основы медиации, умение договариваться, правовая культура, медиакультура
Аннотация
Cписок литературы:На данном отрезке исторического пути России академическая юридическая наука может и должна предлагать новые социальные практики для адаптации в технологичном мире, вызывающем состояние тревожности и неопределенности. Парадигма юридической науки, гармонично сочетающей лучшее из традиционной и гуманистической практик образования, должна сделать акцент на умении договариваться, а не конфликтовать. Получить результат «выигрыш = выигрыш» в любом конфликте, в любой сфере, развивая правовую культуру, поможет внедрение в юридическое образование основ такого уникального инструмента, как медиация.
- 1. Акиншина Т. Фальков пообещал быстрый переход к национальной системе образования // Коммерсантъ. 2022. 2 июня (№ 96). С. 1. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5382374?ysclid=lxyii4ickq382490298 (дата обращения: 10.02.2024).
- 2. Глушкова С. И. Развитие правообразовательного потенциала медиасферы: основные направления, приоритеты, специфика, особенности // Вестник Гуманитарного университета. 2022. № 3 (38). С. 71–82.
- 3. Дзялошинский И. М. Философия цифровой цивилизации и трансформация медиакоммуникации : монография / под ред. Л. К. Лободенко. Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2020. 554 с. (Сер. «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации. Интернетмаркетинг». Вып. 1.).
- 4. Кабышев С. В. Правовое знание и воспитание – необходимый атрибут любого выпускника высшей школы // Сергей Кабышев : Телеграм-канал. 2024. 22 февр. URL: https://t.me/SKabyshev/937 (дата обращения: 25.02.2024).
- 5. Кабышев С. В. Привитие национального мировоззрения в виде конкретных актуальных жизненных смыслов составляет одну из фундаментальных задач нашего образования // Сергей Кабышев : Телеграм-канал. 2023. 24 авг. URL: https://t.me/SKabyshev/694 (дата обращения: 25.08.2023).
- 6. Кун Т. После «Структуры научных революций». М. : АСТ, 2015. 448 с.
- 7. Кун Т. Структура научных революций. М. : АСТ, 2014. 320 с.
- 8. Либанова С. Э. Методика «Три кита практико-ориентированного подхода» как универсальная интерактивная технология обучения студентов-юристов // Современное право. 2023. № 1. С. 79–84. DOI 10.25799/NI.2023.93.44.013.
- 9. Маркова С. М. Ретроспективный анализ развития профессионального образования в России // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, № 3 (28). С. 3. DOI 10.26795/2307-1281-2019-7-3-3.
- 10. Об образовании : Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справочная правовая система. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/?ysclid=lxyipzqkax408726505 (дата обращения: 10.02.2024).
- 11. Семитко А. П. Правовая культура // Права человека : энциклопедический словарь / отв. ред. С. С. Алексеев. М. : Норма : ИНФРА-М, 2019. С. 160.
- 12. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Ленинград : Машиностроение, 1989. 368 с.
- 13. Указ Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // Официальное опубликование правовых актов : сайт. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202402280003?ysclid=lxyiugbxq775362633 (дата обращения: 10.02.2024).
- 14. Фальков В. «Будут и бакалавриат, и магистратура» : интервью / интервью взяла А. Васильева // Коммерсантъ. 2022. 2 июня (№ 96). С. 1. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5381815 (дата обращения: 10.02.2024).
- 15. Чуглина М. Г. Российское юридическое образование в евразийском образовательном пространстве // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 12 (97). С. 187–195.
- 16. Шпилевская Е. В. Совершенствование механизма управления уровнем жизни населения (на примере Нижегородской области) : 08.00.05 : дис. … канд. экон. наук / Шпилевская Елена Вячеславовна ; Волж. гос. инженер.-пед. акад. Нижний Новгород, 2005. 173 с.
- 17. Harbison F. H. Human Resources as the Wealth of Nations. New York : Oxford University Press, 1973. 173 p.
